Викторина «Достижения Югры»

Масштабная информационно-просветительская Викторина «Достижения Югры» приурочена к Году народного сплочения в Югре. Узнай больше интересных фактов о нашем регионе, познакомься с примерами сплочения жителей Югры и получи ЦЕННЫЕ ПОДАРКИ – в Викторине «Достижения Югры».

Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги на 2024 год

Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги на 2024 год и информация об особенностях установления единых тарифов на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2024 год

 

Информация

об установленных предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги, а также об утвержденных мероприятиях по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

            Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утверждены:

            — постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 11.12.2023 №185 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях ХМАО-Югры на 2024-2028 годы»;

            — распоряжением Правительства ХМАО – Югры от 08.12.2023 №797-рп «Об одобрении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2024-2028 годы и утверждении плана мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2024 год».

            Изменение тарифов на коммунальные услуги предусмотрено 1 раз в год с 1 июля в рамках индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в среднем по Югре и предельных индексов, утверждаемых Губернатором автономного округа по муниципальным образованиям.

            Для города Нижневартовска, утвержден предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергии с 01.01.2024 – 0%, с 01.07.2024 — 9,6%, что не превышает индекс, установленный Правительством Российской Федерации в среднем по ХМАО-Югре.

            Совокупная плата граждан за коммунальные услуги, включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. При этом рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов за счет отсутствия роста или роста ниже индексов по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.

            Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.

            Повышение тарифов даст основу ресурсоснабжающим организациям для модернизации, реконструкции и строительства объектов коммунального комплекса, на повышение их энергоэффективности и технического уровня. При этом потребители будут защищены индексами от необоснованного роста тарифов.

            Для отдельных категорий граждан доступность платы за коммунальные услуги обеспечена мерами социальной поддержки, реализуемыми на территории округа.

В случае, если расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают установленную региональным законодательством максимально допустимую долю расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, граждане могут обратиться за определением права на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регулируются законодательством Российской Федерации, в соответствии с которым право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения  в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Важно! Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Заявление на субсидию можно подать в Агентство социального благополучия населения Югры: через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по ссылке: https://www.gosuslugi.ni/600177/l/form, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направить заявление почтовым отправлением.

При необходимости получения дополнительных разъяснений консультацию можно получить по бесплатному многоканальному федеральному номеру горячей линии «Контакт-центр»: 8-800-301-44-43.

Звонки принимаются ежедневно 09:00 до 21:00 часов (без перерывов, выходных и праздничных дней).

            Планом мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилого фонда, в ХМАО – Югре на 2024 год утверждено:

  1. Ежемесячное проведение мониторингов:

— тарифов и платежей граждан за коммунальные услуги по городу Нижневартовску;

— платежей граждан за услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда.

  1. Организация разъяснительной работы с гражданами, рассмотрение обращений граждан, информационное сопровождение мероприятий по недопущению необоснованного роста платы граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда.

            На официальном сайте администрации города Нижневартовска – www.n-vartovsk.ru, в  разделе «Информация для граждан» – «Жилищно-коммунальное хозяйство» – «Тарифы на жилищно-коммунальные услуги» размещается информация о тарифах на коммунальные услуги.

            В целях доступности информации об утверждаемых тарифах для неограниченного круга лиц на официальном сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.rst.admhmao.ru) размещены:

интерактивная база тарифных решений, позволяющая гражданам ознакомиться с величиной тарифов и сроками их действия в разрезе ресурсоснабжающих организаций на территории автономного округа (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86);

протоколы заседаний правлений, содержащих сведения о расходах и производственных показателях, принятых при установлении тарифов (https://rst.admhmao.ru/raskrytie-informatsii/).

                Граждане могут самостоятельно онлайн проверить соответствие роста и размера платы за коммунальные услуги, установленным ограничениям на сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, используя «Калькулятор роста платы граждан за коммунальные услуги» по ссылке: https://rst.admhmao.ru.

О раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в городе Нижневартовск

    Раздельное накопление твердых коммунальных отходов повышает экологическую сознательность и приносит ощутимую пользу городу и его жителям. Ежегодно каждый житель города Нижневартовска в ходе своей жизнедеятельности формирует более 230 кг твердых коммунальных отходов. Благодаря раздельному накоплению можно сократить объем размещаемых на полигонах отходов, а также уменьшить потребление природных ресурсов в производстве за счет образуемого вторсырья.

    В настоящее время в городе созданы достаточные условия для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

    Для накопления отходов I и II классов опасности, к которым относятся ртутьсодержащие лампы, градусники, батарейки организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, установлено 314 специализированных контейнеров на контейнерных площадках города.

    Кроме этого, для раздельного накопления отходов пластика в местах накопления твердых коммунальных отходов размещены 395 специализированных контейнеров (сеток). Данное оборудование установлено специализированной организацией по согласованию с управляющими компаниями и предусмотрено для накопления пластиковых бутылок от напитков, бутылок от молочных продуктов и емкостей от бытовой химии. Все размещаемые в сетки отходы должны быть чистыми.

    Также для накопления отходов бумаги и картона на территории города размещено 12 специализированных контейнеров. В данные контейнеры можно размещать книги, журналы, газеты, рисунки, тетради, офисную бумагу, незагрязненную картонную и бумажную упаковку.

    Полную информацию об этих и других местах расположения пунктов раздельного сбора отходов можно получить на интерактивной карте, разработанной администрацией города, перейдя по ссылке: https://www.n-vartovsk.ru/inf/ecology/mapprso/.

    Благодаря взаимодействию администрации города и экопартнеров
в 2022 году открыты и успешно функционируют пункты приема вторичных ресурсов, где за вознаграждение у населения принимают более 10  различных видов накопленных отходов. В связи с погодными условиями в зимнее время работают два пункта приема:

    — Экоцентр «Югра собирает», расположен по адресу: ул. Комсомольское озеро, д. 2, часы работы: 10:00 — 20:00, обед 14:00 — 15:00, страница  во Вконтакте: https://vk.com/eco4u2;

    — Экопункт, расположен по адресу: ул. Омская, д. 11, стр. 3, часы работы: 09:00 — 19:00, обед 12:30 — 13:00, страница во Вконтакте: https://vk.com/ekopunktnv.

    Кроме этого, раздельно накопленные отходы можно передать в период проведения различных экологических мероприятий, а также на экологических акциях по раздельному сбору отходов, организованных некоммерческими организациями.

    Также не территории города ведут деятельность 29 специализированных организаций по обращению с различными видами отходов. Перечень таких организаций размещен на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, ознакомиться с ним можно по ссылке: https://www.n-vartovsk.ru/inf/ecology/oso/206167.html.

    Все отходы, образуемые на территории города жителями,  предприятиями и учреждениями, направляются на мусоросортировочный комплекс, который расположен в промышленной зоне города. Там отходы подлежат сортировке и первичной обработке (прессованию, брикетированию),  после чего, в связи с отсутствием в регионе перерабатывающих комплексов,  направляются в другие регионы на перерабатывающие заводы страны.

Повышение минимального размера взноса на капитальный ремонт

    С 1 января 2024 года повышается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества
в многоквартирных домах. Дополнительная информация размещена на сайте Югорского фонда капремонта.

  Список задолженности по уплате взносов за капитальный ремонт. (скачать)

 

«Госуслуги.Дом»

«Госуслуги.Дом» – это современный и эффективный инструмент для решения вопросов ЖКХ собственниками недвижимости в многоквартирных домах. Мобильное приложение разработано АО «Оператор информационной системы» (Оператор ГИС ЖКХ) на основе ГИС ЖКХ при поддержке Минстроя РФ и Минцифры РФ. 

Функционал мобильного приложения:
— Взаимодействие пользователей с управляющей организацией и возможность получения обратной связи через онлайн с ограниченным сроком ответа;
— Возможность воздействия на управляющую организацию через обращения в ГЖИ в случае неудовлетворенности решением;
— Доступная для всех регионов легитимная онлайн – платформа для проведения общедомовых собраний собственников;
— Механизм контроля пользователями ежегодных отчётов по расходам управляющей организации;
— Информирование жителей в доступном формате о составе работ по капитальному ремонту в доме и сроках его проведения;
— Передача показаний по всем счётчикам в одном приложении. Возможность просмотра истории внесённых показаний;
— Автоматическое напоминание о необходимости передачи показаний и оплате в определённый срок;
— Информирование собственников о важных событиях в доме напрямую от управляющей организации через функционал информационных сообщений, что является удобной и современной заменой информационного стенда;
— Прямое общение собственников жилья с соседями с помощью чатов;
— Оплата ЖКУ.