Осторожно, мошенники!

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Чтобы не оказаться жертвой мошенников необходимо знать следующее:

 

  1.     сотрудники банков никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них однозначно имеются ваши данные;
  2.     не верьте, если по телефону вам говорят, что кто-то пытается снять ваши деньги со счета и их нужно перевести на другой «безопасный» счет. Это обман! Банки могут самостоятельно приостанавливать такие операции без участия клиента. Никаких «специальных» («безопасных», «защищенных») счетов не существует – это легенда аферистов;
  3.     не верьте, если по телефону вам говорят, что ваши личные данные были украдены банковскими сотрудниками и вы обязаны помочь следствию их разоблачить. Работники правоохранительных органов никогда не проводят процессуальные действия по телефону, не запрашивают финансовые данные и не предлагают поучаствовать в задержании (разоблачении) мошенников, и тем более не принуждают к тому угрозами;
  4.     не при каких обстоятельствах не сообщайте ни кому данные вашей банковской карты, а так же секретный код на оборотной стороне карты. Если вас убеждают продиктовать или ввести код из СМС или CVC/CVV-код на обратной стороне карты, пин-код или пароль от онлайн-банка — это всегда мошенники!;
  5.     сотрудники банка и полиции (прокуратуры, следственного комитета, федеральной службы безопасности) никогда не попросят вас пройти к банкомату и осуществить манипуляции с вашими деньгами;
  6.     никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети, возможно мошенники взломали его аккаунт, сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте действительно ли это он просил у вас деньги;
  7.     в сети «Интернет» не переходите по ссылкам на неизвестные сайты, так как при переходе на ваше мобильное устройство может быть установлено вредоносное программное обеспечение (например, программа удаленного доступа, которая позволит мошенникам самостоятельно «хозяйничать» в Вашем телефоне).

 

Столкнулись с мошенниками? Звоните по телефонам: 102, 112.  

 


 

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Чтобы не оказаться жертвой мошенников необходимо знать следующее:

 

  1.     Телефонные аферисты представляются сотрудниками ЖКХ и под предлогом замены приборов учета (счетчиков учета электроэнергии, воды, газа) похищают денежные средства граждан. Мошенники убеждают граждан, что у них подошло время замены приборов учета и  управляющая компания все сделает бесплатно, только необходимо оплатить сам счетчик. Далее аферисты просят установить специальное приложение, по которому можно будет отслеживать показания, либо просят продиктовать свои паспортные данные для оформления и сообщить код из SMS-сообщения чтобы подтвердить оформление. Все эти действия помогут лжекоммунальщикам получить доступ к мобильному устройству пострадавшего путем установки программы удаленного доступа, либо к личному кабинету в госуслугах.
  2.     Более изощренная схема – массовая рассылка «уведомлений» по почтовым ящикам о необходимости скорой поверки приборов учета. Такие поддельные документы могут быть почти точными копиями официальных платежных документов. Поэтому, если вы вдруг получили уведомление о том, что нужно срочно поверить счетчики согласно закону, и если не выполните в ближайшее время требование, то будете платить по повышенным тарифам – не спешите звонить по номеру телефона, указанному в данном документе, и заказывать услугу.

    Мошенники могут не только предлагать заменить или поверить счетчик, но и запугивать штрафами и санкциями, если жилец прямо сейчас не согласится на замену или поверку оборудования. Чаще всего с оборудованием в квартире все в порядке и оно не нуждается ни в поверке, ни в переустановке.

    Будьте бдительны! Дату замены или поверки счётчика можно узнать:

  • в техническом паспорте счётчика.
  • в Едином платежном документе.
  • в вашей ресурсоснабжающей организации или управляющей компании.

 

Столкнулись с мошенниками? Звоните по телефонам: 102, 112.  

Информация о проекте по внедрению раздельного (двухконтейнерного) ТКО

Информация о проекте по  внедрению раздельного (двухконтейнерного) ТКО

 

    С начала 2021 года Администрацией города совместно с региональным оператором по обращению с ТКО АО «Югра-Экология» при содействии Департамента промышленности округа на территории города в 1 и 2 микрорайонах города Нижневартовска реализуется проект по внедрению раздельного (двухконтейнерного) накопления твердых коммунальных отходов.

    В проекте задействовано порядка 15 тыс. жителей, проживающих в 72 домах.

    Основная цель проекта — формирование новой экологической культуры, повышение сознательности жителей города, прививание населению устойчивой привычки к раздельному сбору отходов в условиях реализации Федерального проекта «Экономика замкнутого цикла».

    Отходы от экспериментальных микрорайонов вывозятся двумя разными мусоровозами по установленному графику на мусоросортировочный комплекс, где они подлежат учету по фракциям. График следования мусоровозов по маршруту разработан таким образом, чтобы они осуществляли въезд на территорию жилой зоны последовательно с интервалом, не препятствовали проезду автомобилей. Отсортированные фракции, содержащие полезные компоненты, направляют на утилизацию в другие регионы Российской Федерации, остальные отходы размещаются на полигоне.

    В результате эксперимента процент отбора полезных фракций из контейнеров для накопления ТКО увеличился с 3,6% (в 2021 году) до 7,97% (в 2023 году) в контейнерах для смешанных (сухих) отходов.

    Всего с пилотных площадок в 2024 году отобрано более 167 т вторичных ресурсов, из них 57,46 т отходов бумаги, 45,05 т отходов пластика, 2,76 т отходов металла, 61,77 т отходов стекла.

    По сравнению с итогами 2023 года количество отходов, переданных на обработку в 2024 году, увеличилось на 2,5 т.

Рейтинговое голосование «Благоустройство города»

Уважаемые жители города Нижневартовска!
Что будет благоустроено в следующем году?
Примите участие в рейтинговом голосовании до 12.06.2025!
Каждый голос важен!
Выбирай понравившийся объект и голосуй по ссылке:

— Общественная территория по ул. Озёрной
Ссылка: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/fkgs/17475/97519/

— Благоустройство бульвара на набережной в створе улицы Чапаева и Речного порта
города Нижневартовска.
Ссылка: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/fkgs/17475/97515/

— Сквер в квартале С
Ссылка: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/fkgs/17475/97520/

Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги и ТКО

Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги на 2025 год

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры завершена тарифная кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2025 год в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – коммунальные услуги).

С 1 января по 30 июня 2025 года тарифы приняты на уровне декабря 2024 года.

Плановое увеличение тарифов произойдет с 1 июля 2025 года в пределах индексов изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, установленных Правительством Российской Федерации в среднем по Югре и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по муниципальным образованиям, с учетом параметров Прогноза социально-экономического развития РФ на 2025 год и последующие периоды 2026-2027 годов, одобренного Правительством РФ 24.09.2024.

Распоряжением Правительства РФ № 3287-р от 15.11.2024 утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре на 2025 год с 1 января – 0%, с 1 июля – 9,0% и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса с 1 января – 0%, с 1 июля – 2,1%, с учетом которого предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа с 1 июля 2025 (далее – предельные индексы) не должны превышать 11,1%.

В соответствии с указанным решением, принятым на федеральном уровне, постановлением Губернатора автономного округа от 11.12.2023 № 185   (в ред. от 11.12.2024 № 135) по всем муниципальным образованиям автономного округа утверждены предельные индексы на 2025 год: с 1 января – 0%, с 1 июля – 9,0% (https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/postanovleniya/10877131/).

Величина тарифов на коммунальные услуги определяется технико-экономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида и цены топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.

Поэтому тарифы на одни и те же коммунальные услуги, для разных организаций в разных муниципальных образованиях имеют различную величину по причине деятельности организаций в неодинаковых (несопоставимых) условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов.

Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.

При этом, рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже индексов (инфляции) по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.

Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).

Для соблюдения законодательства об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги для населения могут применятся тарифы с учетом уровня платы в размере ниже экономически обоснованных тарифов, установленных РСТ Югры, с компенсацией разницы ресурсоснабжающим организациям из бюджетной системы муниципального образования или субъекта РФ.

Контроль за правильностью применения тарифов в сфере тепло, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными услугами осуществляет РСТ Югры.

Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86/) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами»/ «Газовая отрасль» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/).

На сайте регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» установлена программа для расчета платежа за услугу «Обращение с ТКО» (https://www.yugra-ecology.ru/calculator).

Информация об установленных тарифах на электрическую энергию для населения размещена на сайте РЭК (https://rec.admtyumen.ru/)  на главной странице «Деятельность», раздел «Нормативные правовые и ненормативные правовые акты».

Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://jsn.admhmao.ru/.

Установление нормативов потребления и понижающих коэффициентов к ним на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://ds.admhmao.ru/.

Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры https://depprom.admhmao.ru/.


 

Информация об особенностях установления единых тарифов на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2025 год

 

Установление предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО; единый тариф) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры).

Регулирование осуществляется в соответствии с требованиями:

— Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ);

— постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

— приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».

С учетом требований выше указанных нормативных правовых актов приказом РСТ Югры от 12.12.2024 № 122-нп «О внесении изменений в некоторые приказы Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – приказ № 122) установлены единые тарифы на 2025 год по зонам деятельности регионального оператора Акционерное общество «Югра-Экология» (далее – АО «Югра-Экология»).

При этом в соответствии с п. 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО могут осуществляться по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.

В связи с чем для населения, проживающего на территории муниципальных образований автономного округа, в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги  на 2025 год, утвержденных постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2023 № 185 (в ред. от 11.12.2024 № 135), единые тарифы по отношению к декабрю 2024 года с 01.01.2025 по 30.06.2025 будут применяться без роста, с 01.07.2025 с ростом 9,0% в размере, ниже единых тарифов, установленных приказом РСТ Югры № 122-нп.

Единые тарифы для населения приняты приказом регионального оператора по обращению с ТКО АО «Югра-Экология» от 19.12.2024 № 01-06-ЮЭ/201 «Об установлении цены для населения на 2025 год» (далее – приказ АО «Югра-Экология» № 01-06-ЮЭ/201) на основании п. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ и приказа Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.02.2023 № 1-нп «Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Информация об установленных единых тарифах отражена в протоколе заседания правления РСТ Югры от 12.12.2024 № 64, размещенном на официальном сайте (https://rst.admhmao.ru/) в разделе «Раскрытие информации», в подразделе «В области обращения с ТКО»/ «Протокол заседания правления».
Размеры установленных экономически обоснованных единых тарифов и тарифов, которые будут применяться для населения представлены в таблице:

Наименование муниципального образования Экономически обоснованный единый тариф по приказу РСТ Югры № 122-нп на 2025 год, руб./м3, с учетом НДС Единый тариф для населения по приказу АО «Югра-Экология» № 01-06-ЮЭ/201 на 2025 год, руб./м3, с учетом НДС
1 полугодие 2 полугодие рост,% 1 полугодие 2 полугодие рост,%
Северная зона на территории муниципальных образований городских округов: Нижневартовск, Сургут, Когалым, Мегион, Лангепас, Радужный, Покачи, муниципальных районов: Белоярский, Березовский, Нижневартовский, Сургутский 946,85 1059,50 11,9 900,44 981,48 9,0
Южная зона на территории муниципальных образований городских округов: Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Нягань, Пыть-Ях, Югорск, муниципальных районов: Октябрьский, Советский, Нефтеюганский, Ханты-Мансийский, Кондинский, в том числе 1076,95 1205,06 11,9 912,08 994,17 9,0
на территории муниципального образования городской округ Урай 1076,95 1205,06 11,9 707,07 770,71 9,0

 

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт в МКД на территории ХМАО-Югры на 2025, плановый на 2026-2027 годов.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2025 год.

 

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на плановый период 2026 и 2027 годов.